Свыше 90% населения Омана составляют арабы. Основная их масса (до 85%) ведет оседлый образ жизни, остальные— кочевники и полукочевники. Население сохраняет древнее традиционное деление на две группы: араб-ариба («чистокровные арабы»), к которым относят себя потомки племени кахтан, обосновавшиеся в стране першами и, видимо, пришедшие из Йемена, и муста-ариба («смешанные арабы»), в частности потомки племени низар, пришедшие сюда позднее, по-видимому, из внутренней Аравии. Кочевое население сохранило племенное деление: в Омане насчитывают до ста племен, объединенных в две крупные группы: хинави на юго-востоке и гафири на северо-западе, примерно соответствующие делению на араб-ариба и муста-ариба.
На побережье арабское население, особенно его низшие социальные слои, в течение многих поколении смешивалось с африканскими рабами и вольноотпущенниками, в результате чего в нем сейчас заметна негроидная примесь, имеется много мулатов. Еще заметнее смешение антропологических признаков в портовых городах, где немало индийцев, белуджей, персов. Племена внутренних областей в большей степени сохраняют средиземноморский тип европеоидной расы. Однако и здесь, в Дофаре, известна значительная группа населения, называющая себя кара, в облике которой, видимо, сказываются дравидоидные черты и диалекты которой ближе к семитским языкам Эфиопии, нежели к арабскому. Кара темнокожи и отличаются круглоголовостью, широким носом, курчавыми волосами и незначительной растительностью на лице. В литературе высказывалось предположение, что кара — потомки раннесредневековых эфиопских завоевателей Южной Аравии, но они, скорее, как и некоторые племена Йемена, представляют собой остатки древней экваториальной расы, некогда заселявшей огромные пространства от Африки до Южной Азии.
По религиозной принадлежности большинство оманцев — мусульмане-ибадиты, к которым, в частности, относятся племена группы хинави. Ибадизм — особый толк ислама, восходящий к одному из его ранних направлений — хариджизму (от арабского хавиридж — «отколовшиеся», «мятежники»). Такое название получила в середине VII в. политическая группировка мусульман, отражавшая интересы рядовых членов племен, недовольных усиливавшейся эксплуатацией со стороны племенной знати. Хариджиты требовали восстановления демократических порядков, и в частности права на избрание и смещение светских и религиозных руководителей общины. Часть их, получившая название ибадитов, в середине VIII в. основала в Омане свой имамат. Со временем ибадизм утратил свой демократический дух и сохранил только некоторые особенности вероучения и культа. Так, ибадиты признают лишь первых двух халифов — Абу Бакра и Омара, осуждают игры, музыку, курение табака, их мечети приземисты, не украшены вязью и лишены минаретов, молитвенная поза отличается от позы других мусульман и т. п. Ибадиты называют себя «истинными мусульманами» или шура— «жертвующими собой за убеждения» и отличаются фанатизмом и нетерпимостью к иноверцам. Ибадизм государственная религия Омана. Султан является и главой ибадитов, имамом.
Другая часть населения страны, в частности племена группы гафири,— сунниты. В стране имеются и шииты.
Официальным языком в прошлом был английский, по теперь им признан арабский язык.
Средняя плотность населения — 12 человек на 1 кв. км. Наиболее населенными районами являются прибрежная равнина Эль-Батина и Вади-Самаил. Менее всего заслены район Эш-Шаркия и юго-западное побережье.
Оман — красивая страна с богатой историей и впечатляющими достопримечательностями. Ее население является дружелюбным и гостеприимным. Оманцы гордятся своей культурой и традициями. Также, благодаря своему быстрому развитию, Оман обладает высоким уровнем жизни и комфортом для своих граждан.