50 млн за ливанский мусор бизнес газета рбк

50 mln za livanskij musor biznes gazeta rbk Факты о странах

«Стройтрансгаз Геннадия Тимченко (Forbes оценивает его состояние в $ 11,4 млрд) может принять участие в тендере властей Ливана на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) из страны. Об этом говорится в ответе компании на запрос РБК». открытый вопрос », — сказали в компании.

В феврале РИА Новости писало, что власти Ливана хотят вывезти из Бейрута 5 миллионов тонн мусора и готовы потратить на это 50 миллионов долларов. Проблема мусора в Бейруте и других городах Ливана возникла летом 2015 года после закрытия полигона Нааме и окончания государственного контракта с Суклином на уборку и вывоз мусора.

Во вторник, 17 апреля, РИА Новости сообщило со ссылкой на пресс-секретаря Минприроды Миколая Гудкова, что «Стройтрансгаз» обратился в министерство с просьбой согласовать контракт на утилизацию отходов Ливана в России. Гудков подтвердил заявку РБК. По его словам, в Минприроды ответили компании, что разрешение на трансграничную перевозку отходов не выдавалось. Он пояснил, что выдача разрешений на вывоз отходов регулируется Базельской конвенцией, и в России этим вопросом занимается Росприроднадзор. Представитель Росприроднадзора сообщил, что в агентство заявку «Стройтрансгаза» не поступали.

«Стройтрансгаз» ответил РБК, что компания не представляла на согласование в Минприроды проект контракта на ввоз ТБО из Ливана в Россию. Это возможно только после решения вопроса вывоза мусора без нанесения ущерба окружающей среде. «По мнению специалистов« Стройтрансгаза », необходимо соблюдать все экологические стандарты. Компания со всей ответственностью подходит к вопросам экологии», — говорится в ответе компании.

Дмитрий Артамонов, руководитель токсикологической программы Гринпис России, объясняет, что Россия не может принимать ливанские отходы в соответствии с условиями Базельской конвенции. Для этого России придется выйти из конвенции, говорит Артамонов. Но даже в этом случае не ясно, на какой мощности «Стройтрансгаз» планировал утилизировать отходы. «У России нет больших мощностей по переработке. Только 4% отходов перерабатывается, в то время как 40% отходов в Европе перерабатываются», — сказал Артамонов, добавив, что ввоз в Россию отходов из третьих стран для захоронения или захоронения является юридически запрещено.

По словам Андрея Шипелова, генерального директора «РТ-Инвест» (дочерняя компания Госкорпорации Ростех, специализирующаяся на переработке мусора), реализация таких проектов возможна только при наличии необходимого оборудования для переработки и точного расчета экономики проекта. «Если бы мне предложили поучаствовать в таком проекте, исходя из имеющихся данных, я бы долго думал, потому что в России уже много мусора», — отмечает Шипелов.

С экономической точки зрения может быть выгоднее перевозить мусор из Ливана морем на территорию Краснодара или Крыма, считает руководитель движения «Зеленая альтернатива» Олег Митволь. По его оценкам, стоимость транспортировки 1 тонны в этом случае составит 15-18 миллионов долларов, но если она будет транспортироваться автомобильным транспортом, она может вырасти до 70 миллионов долларов за тонну. Митволь обеспокоен тем, что захоронение мусора в Краснодарском крае и Крыму может разрушить эти центры.

Кто подделал письмо Минприроды?

Министерство природных ресурсов и окружающей среды обратилось в правоохранительные органы с просьбой проверить поддельное письмо Министерства ливанским властям, якобы координирующее ввоз мусора из Ливана в Россию. Об этом Гудков сообщил РБК. В феврале Гудков сообщил РИА Новости, что в Минприроды узнали о письме от сотрудников посольства Ливана. «Минприроды России таких писем не отправляло. Документ подделан, в частности, были подделаны подпись, печать и бланк документа», — сказал Гудков. София Хотина, руководитель пресс-службы МВД России по Москве, Как сообщил РБК, в агентство не поступало обращение из Минприроды.

admin
Оцените автора
Обзор стран мира
Добавить комментарий