Абсолютный карантин зачем нефтяник миллиардер строит крупнейшую в мире яхту за $350 млн

absolyutnyj karantin zachem neftyanik milliarder stroit krupnejshuyu v mire yahtu za 350 mln Факты о странах

В тумане у атлантического побережья в норвежском городе Браттваг, всего в нескольких сотнях километров к югу от Полярного круга, вы можете увидеть очертания 182,88-метровой яхты Rev. Это оболочка корабля: кованая, но еще не закончена. В сочетании с коричнево-черным корпусом это придает ему вид затонувшего корабля, поднятого со дна. «Я намерен проводить на корабле два месяца в году, — говорит владелец яхты норвежский миллиардер Кьелл Инге Рекке.

Рекке смотрит на планы. Никакая деталь на борту не устанавливается без ее согласия. Подводная лодка, вертолетные площадки, три бассейна и джакузи. Однако это не типичная игрушка миллиардера: здесь также есть восемь лабораторий и дистанционно управляемый автомобиль, способный спускаться на глубину до 580 метров.

Преподобный — плавающий парадокс. С одной стороны, это самая большая яхта в мире, апогей нарциссизма по цене около 350 миллионов долларов. Но 61-летний Рекке предпочитает другое определение. Rev, настаивает она, — исследовательское судно.

Абсолютный карантин зачем нефтяник миллиардер строит крупнейшую в мире яхту за 0 млн

План Рекке прост. Это позволит ученым свободно использовать свои лодки, чтобы они могли находить останки океана, оценивать рыбные запасы и проверять уровень кислотности воды. Когда ученые не используют корабль, он либо будет плавать для собственного удовольствия, либо сдаст яхту в аренду некоторым богатым людям и пожертвует прибыль на проекты по сохранению.

Рекке столь же парадоксален, как и эта яхта. Он заработал 1,7 миллиарда долларов на эксплуатации воды, от траления до подводного бурения и коммерческих перевозок. «Я тоже часть этой проблемы», — признается она. Теперь она говорит, что хочет навести порядок в этом беспорядке. Но не столько для того, чтобы исключить из портфеля компании-загрязнители.

«Мы не хотим признания», — отмечает Рекке. — Мы просто хотим поучаствовать в решении проблемы ».

Пожар, утонувший траулер и тюрьма

Рекке вырос в норвежском городке Мольде, в семье с очень скромным достатком. Его отец был плотником, а мать — бухгалтером, которая в свободное время продавала стиральные и сушильные машины. Рекке страдал дислексией и бросил школу после девятого класса. «Учитель сказал мне перед всем классом:« Вы можете гордиться, если однажды получите водительские права », — напомнил он.

Рекке устроился матросом на палубу норвежского рыболовецкого судна и проводил десять месяцев в году в море. В 1980 году, когда ему был 21 год, он переехал в Сиэтл, чтобы работать на траулере. После первого сезона у него случился экзистенциальный кризис. «У меня не было абсолютно никаких планов на будущее», — говорит он. Поэтому он составил свой список желаний: «Я хотел независимости, я хотел жить своей жизнью и думал, что это станет возможным, если я стану богатым», — говорит он. — Как я был неправ.

Первым его шагом была экономия на строительстве. «Когда мои друзья собирались в Мексику или на Гавайи, я сидел дома и делал рыболовные снасти с лодки», — говорит Рекке. К 1982 году он сэкономил 75 000 долларов в виде аванса на собственное судно — 21-метровый траулер.

Два года спустя загорелась его первая лодка. Купил второй. Он сел на мель и затонул. «Мне пришлось пересмотреть условия договора со всеми моими поставщиками», — говорит Рекке. Процесс занял более семи лет.

Настойчивость окупилась. Каким-то образом банки все еще давали ссуды Рекке, и он мог начать все сначала. Со временем он собрал небольшой флот, который к 1987 году превратился в полноценную компанию American Seafoods, занимавшуюся ловлей минтая у берегов Аляски.

Когда финансовое положение Рекке улучшилось (отчасти благодаря субсидии правительства Норвегии), его корабли начали вылавливать огромное количество рыбы. По его собственным оценкам, в какой-то момент они ловили от 600 000 до 800 000 рыбы в день, а годовой объем продаж превышал 18 миллионов долларов (около 45 миллионов долларов по сегодняшним ценам). Подали и продали рыбу самого высокого качества. Остальное было переработано в рыбную муку и рыбий жир.

«В конце концов выяснилось, что компания Рекке контролирует 40% производства минтая в Америке», — пишет эколог Кевин М. Бейли в книге «Рыба на миллиард». Бейли говорит, что American Seafoods продолжает расти во всем мире и «у нее остались компании от России до Аргентины. обвиняется в перелове рыбы ». Рекке ставит под сомнение это утверждение.

В 1990 году Рекке обратил внимание на Норвегию, которая восстанавливалась после экономического кризиса. Кризис. «Тогда у немногих были лишние деньги», — говорит он. — Но я делаю. Так что я купил все, что попадалось мне в руки.

Ему удалось далеко пойти: в его приобретения вошли производитель одежды, сеть спортивных магазинов и огромные комплексы коммерческой недвижимости. «Это произошло почти из ниоткуда», — говорит Кнут Согнер, преподаватель экономической истории в Норвежской бизнес-школе BI. В 1996 году Rekke приобрел контрольный пакет акций Aker, одного из крупнейших конгломератов в Норвегии, специализирующегося на судостроении и подводном бурении. Акер — это теперь название публичной компании Rekke. В настоящее время ее портфельные компании приносят совокупный годовой доход в размере 9,4 миллиарда долларов.

Начало 2000-х было тяжелым периодом в жизни Рекке. В 2002 году он не смог получить лицензию на управление своей 17-метровой яхтой Celina Bella. Он обошел закон и заплатил шведским чиновникам 10 тысяч долларов за документ. «Я хотел получить лицензию как можно проще», — говорит он и говорит, что не знал, что нарушает закон. Обвинение узнало о выплате, и Рекке приговорили к 120 суткам тюрьмы. Он прослужил 23 дня.

Помирить нефтяников и экологов

После освобождения Рекке продолжил инвестировать в энергетический сектор, на который приходится примерно пятая часть норвежской экономики. В 2005 году он основал Aker Drilling, морскую буровую компанию, а в 2014 году купил Marathon Oil Norway за 2,7 миллиарда долларов. Однако он начал беспокоиться о наследстве, которое он оставил после себя. «Я никогда не инвестировал в инфраструктуру, никогда не строил ни одной дороги», — вспоминает он. — В основном я просто собираю урожай ».

Поэтому в 2017 году он основал Rev Ocean, некоммерческую организацию, которая в настоящее время курирует строительство одноименной яхты. Он связался с Ниной Йенсен, которая в то время руководила Всемирным фондом дикой природы в Норвегии, и предложил ей возглавить новую организацию. Эколога это не интересовало. Он позвонил мне и спросил, хочу ли я работать с ним над этим проектом, — говорит Дженсен. — Я сразу сказал «нет».

Но человека, который годами спас свой бизнес от пожаров и кораблекрушений, было нелегко отвергнуть. В конце концов, Дженсен сказал да. Теперь он защищает их необыкновенный союз: «Если биолог и консерватор могут объединить усилия с капиталистом и промышленником, это настоящее чудо, верно?

Яхта — первый проект Rev Ocean. Также существует инициатива по сокращению количества пластиковых отходов в Гане, и планируется разработать программное обеспечение, которое централизует данные исследований океана.

Команда Дженсена занимает третий этаж штаб-квартиры Revke в Осло, разделяя кабинет с энергетическим отделом Aker. Это совпадение подчеркивает очевидное столкновение интересов: в то время как Rev Ocean работает над очисткой океанов, Aker продолжает загрязнять их.

Но это противоречие, похоже, не смущает Рекке. «Вы должны сохранять оптимизм, если хотите решать проблемы», — подчеркивает он. И добавляет: критика не помогает решать проблемы.

admin
Оцените автора
Обзор стран мира
Добавить комментарий