Внутренние различия и города Парагвая

Парагвай

Река Парагвай, пересекающая страну с севера на юг, разделяет ее территорию на два экономических района: Левобережье (восточная часть страны) и Правобережье, или район Чако (западная часть страны). Хозяйственная жизнь Парагвая сосредоточена преимущественно на Левобережье. В южной части этого района производится основная часть продукции сельского хозяйства, размещены главные центры пищевой, текстильной, кожевенно-обувной промышленности. На левом берегу Парагвая расположена и столица страны — город Асунсьон, основанный в 1536 г. Выросший вокруг крепости, город до XVII в. был центром колонии в районе р. Ла-Платы и опорным пунктом Испании на пути в Перу. Здесь 14 мая 1811 г. была провозглашена независимость Парагвая.

Асунсьон — главный промышленный, торговый, транспортный и культурный центр страны. Его население составляет 600 тыс. человек, т. е. более половины всего городского населения страны. Асунсьон — главный речной порт Парагвая, принимающий небольшие морские суда.

Ежегодно через него проходит около 90% импорта и около 80% экспорта страны. Здесь грузят экстракт кебрачо, мясные консервы, кожи, хлопок, табак и другие товары. Столица связана железной дорогой с Буэнос-Айресом, а речным сообщением — с Монтевидео. Близ столицы расположен единственный в стране международный аэропорт, связывающий Асунсьон с Буэнос-Айресом, Сантьяго, Монтевидео и другими столицами Южной Америки, а также с городами США. Дома в Асунсьоне, как правило, низкие, выстроенные в старинном испано-мавританском стиле. Жители улиц, расположенных близко от реки, часто страдают от наводнений. В районах трущоб многие семьи живут под открытым небом: кровати, покрытые сетками от москитов, стоят прямо на земле.

Город Коронелъ-Овъедо (55 тыс. жителей) своим быстрым ростом обязан постройке шоссейной дороги, связавшей Асунсьон с бразильским портом Паранагуа. По этой дороге осуществляется транспортировка к р. Парагвай различной сельскохозяйственной продукции из восточной части страны.

В южной части Левобережья расположен город Энкарнасъон (41 тыс. жителей) — крупнейший парагвайский порт на р. Паране по вывозу йерба-мате и лесоматериалов. С аргентинским городом Посадасом, расположенным на другом берегу реки, Энкарнасьон связан железнодорожным паромом. Здесь проходит железная дорога Буэнос-Айрес — Асунсьон.

Другой важный ареал скотоводства и земледелия расположен в северной части Левобережья, вблизи города Консепсьона (45 тыс. жителей). Небольшие промышленные предприятия этого города специализируются на переработке сельскохозяйственного сырья. Отсюда вывозятся йерба-мате, табак, экстракт кебрачо, шкуры, лесоматериалы и т. д. Консепсьон связан с бразильской железнодорожной сетью, и Парагвай имеет выход к Атлантическому океану через бразильский порт Сантус.

В последние годы в восточную часть страны усилилось экономическое проникновение бразильского капитала. В 1973 г. Бразилия и Парагвай подписали договор о строительстве на пограничной р. Паране гидроэлектростанции «Итайпу», которая должна стать одной из самых крупных в мире. Парагвай обязался по неизменной цене продавать Бразилии на протяжении 50 лет всю вырабатываемую электроэнергию. Этот договор является фактически аннексией гидроэнергетических ресурсов страны многонациональными корпорациями и бразильской финансовой олигархией.

Расширяется сфера влияния бразильского капитала в пограничной зоне города Педро-Хуан-Кабальеро (50 тыс. жителей). Здесь бразильские компании создают крупный центр деревообрабатывающей промышленности. Педро-Хуан-Кабальеро практически превращается в бразильский город. В качестве средства денежного обращения здесь функционирует бразильское крузейро, а наиболее распространенным языком является португальский.

Правобережье Парагвая, или район Чако, в хозяйственном отношении начал осваиваться лишь в конце XIX в., когда на мировом рынке возрос спрос на танин, необходимый для дубления кож. В Чако стали разрабатывать леса кебрачо. В 1889 г. в Пуэрто-Касадо был построен первый в Южной Америке завод по производству экстракта кебрачо.

Однако и в настоящее время этот район заселен крайне слабо. Основные населенные пункты расположены на берегу р. Парагвай. Здесь находятся заводы по производству экстракта кебрачо, а также предприятия деревообрабатывающей промышленности.

В юго-восточной части Чако имеются плантации сахарного тростника и крупные скотоводческие хозяйства, основанные на эксплуатации дешевого труда индейцев. В западной части района сохранились небольшие группы индейцев, занимающиеся скотоводством и охотой.

Нефтяным компаниям США принадлежат огромные земельные массивы в Чако. В 1974 г. был подписан с американской компанией «Тексако» контракт на разведку и добычу нефти в этом районе. По этому контракту компания «Тексако» получила в концессию на 40 лет более 3 млн. га.

Обзор стран мира
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Внутренние различия и города Парагвая предлагают удивительное разнообразие культуры, истории и архитектуры. У каждого города свои особенности и уникальные черты, которые делают Парагвай таким привлекательным для путешествий. Независимо от того, идете ли вы гулять по старинным узким улочкам Асунсьона или наслаждаетесь дикой природой национальных парков, вам обязательно будет что-то интересное и увлекательное. Отправляйтесь в Парагвай и откройте эту удивительную страну самостоятельно!

  2. Аноним

    Города Парагвая отличаются друг от друга внутренними особенностями и культурой. Например, Асунсьон — столица и крупнейший город, с красивыми архитектурными памятниками. В то время как Сьюдад-дель-Эсте, на границе с Бразилией, известен своими крупными магазинами и торговыми центрами. Также есть колониальные города, такие как Вилла Рика или Сан Мигель, которые привлекают туристов своей уникальной атмосферой и историческим наследием. Все эти города в разной степени олицетворяют богатое наследие и дух Парагвая.