Запретный город нефтяных платформ

Факты о странах

В 1950 году советские инженеры начали строительство огромного города на Каспийском море у берегов Азербайджана. Это была сеть нефтяных вышек, соединенных сотнями километров дорог. На этих островах было построено жилье на 5 тысяч рабочих, с кинотеатром, парками, спортивными комплексами и другими объектами. Постепенно запасы нефти иссякали, и теперь это место — загубленная ностальгия по старой советской технике.

В 1999 году на этих площадках снималась часть фильма о Джеймсе Бонде «И всего мира мало». Но вернемся к истории. Этот район Азербайджана издревле известен своими богатыми запасами нефти. «Жидкий огонь», из-за которого Константинополь был осажден арабами в 7 веке, состоял в основном из нефти, которая собиралась непосредственно на берегах Черного и Каспийского морей. Персы называли эту местность «страной огня», где жрецы освещали свои храмы маслом из природных источников, а масло было маслом.

Промышленная добыча нефти не была развита до 1870 года, когда этот регион завоевала Россия. В то время Баку был аналогом Ниццы, где жили и отдыхали богатые люди со всей Европы.

В 1941 году Азербайджан, в то время входивший в состав Советского Союза, уже поставлял 175 миллионов баррелей сырой нефти в год, что составляло около 75 процентов от общего объема нефти. отечественная добыча нефти. Вот почему немецкие войска так рвались сюда во время Второй мировой войны.

После войны советские инженеры прибыли на прибрежный остров, который моряки назвали «Черной скалой». Они построили навес на крошечном острове и провели пробное бурение. Ночью 7 ноября 1949 года они обнаружили высококачественную сырую нефть на глубине 1100 метров ниже морского дна, и вскоре после этого там была построена первая в мире морская платформа для добычи нефти. Платформа была примитивной по сравнению с современными мастодонтами, потому что в основном она была сделана из дерева.

Потом все и началось. Были открыты огромные залежи нефти, построено более 200 платформ, построено более 300 км дорог и мостов, соединяющих платформы, по ним прошли цистерны. Благодаря этому сайту началось массовое строительство танкеров в мире. Многоэтажные дома были построены на 5 тысяч рабочих прямо на берегу моря. Рабочие неделями жили в поле. Дорога домой на материк может занять от шести до двенадцати часов. На острове была фабрика по производству напитков, футбольное поле, библиотека, пекарня, прачечная, кинотеатр на 300 мест, баня, фруктовый сад, огород и даже парки, куда земля была привезена с материка.

Для рабочего класса это была сталинская утопия. Утопия существовала и была убежищем для нефтяников около десяти лет, пока качество нефти не начало ухудшаться и нефтяные вышки не закрылись.

Сейчас большинство дорог разрушены и представляют большой риск для судоходства. Но хочу вас удивить, еще есть люди, которые там работают и живут. Их зарплата всего 130 долларов в месяц, что в несколько раз меньше, чем нефтяник зарабатывает на материке, но такие люди есть.

Были планы переоборудовать эти места и даже думать о том, чтобы превратить их в роскошный тропический курорт, но ничего из этого не вышло. В настоящее время это месторождение составляет лишь небольшую часть добычи нефти в Азербайджане. По оценкам экспертов, месторождения нефти могут давать сырую нефть около 20 лет. Но на инфраструктуру еще максимум лет десять. Без должного ремонта вся эта утопия закончится под водами Каспийского моря лет через пять.

Обзор стран мира
Добавить комментарий