Туристический бренд России все о 22 концептах российского бренда

Факты о странах

На закрытой презентации АБКР и Ростуризм показали варианты будущего бренда

27 января в Ростуризме и АБКР прошел закрытый предпремьерный показ для журналистов. Дизайнеры подвели итоги работы и представили 22 концепции российского туристического бренда. Эти концепции будут доработаны, но одна из них будет принята этой весной. Рассказываем, какие варианты есть у России.

В конце сентября в Москве прошел трехдневный воркшоп с участием стратегов и дизайнеров ведущих российских брендинговых агентств. В ходе рабочей сессии отраслевые эксперты интенсивно работали над выработкой гипотез и креативных решений, которые помогут нашей стране стать более привлекательной в глазах иностранных и российских туристов.

Работа над туристическим брендом России прошла в необычном формате: за одним столом собралась национальная команда по брендингу России. В здании Московского государственного института индустрии туризма им. Собрались Юрий Сенкевич, представители таких известных национальных брендинговых агентств и дизайнерских студий, как Depot WPF, Artemy Lebediew Studio, Mildberry, DDVB, Brandson, ONY, REALPRO, Coruna, Artonica, Plenum, Getbrand, Front: Design и многих других.

После мастер-классов работа продолжилась: несколько месяцев дизайнеры работали над различными вариантами логотипов и слоганов. Фактически, им не удалось собраться за одним столом. Пока дизайнеры продолжали вместе обсуждать туристический бренд, над концепциями работали отдельные команды.

В пятницу на закрытой презентации специалисты представили 22 варианта российского туристического бренда, которые специалисты доработают. В соответствии с правилами конкурса Экспертный совет сформирует короткий список из 10 проектов, успешно прошедших патентную экспертизу, проводимую Центром интеллектуальной собственности EY (СНГ). Международное жюри выберет 3 работы из этих 10 концепций. Затем последние три варианта туристического бренда России будут поставлены на всенародное голосование. Голосование состоится весной этого года.

«Когда мы решили организовать этот конкурс, мы знали, что будем похожи на внедорожник: таких крупных проектов в мировой практике не существует. Поэтому, предлагая результаты нашей коллективной работы на строгий суд СМИ, мы нарушаем права жанра. Мы не боимся обсуждений и критики. Напротив, это позволяет доводить концепции до совершенства, благодаря чему у россиян будет возможность выбрать лучшее из лучших », — говорит со-президент AACD и управляющий партнер брендового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

Все концепты готовились к мероприятию на досках по единой схеме. Авторы представили свои работы во вводном просмотре и кратко описали образы и идеи, которые их вдохновили. Итак, некоторые из этих концепций относятся к абстракционизму и футуризму, которые были очень популярны в русском искусстве начала 20 века. Остальные же работы, напротив, выполнены в современном минималистическом стиле.

Автор одной из концепций использовал изображение калейдоскопа как символа множественности русских территорий и культур. Одна из команд искала вдохновение в женской душе нашей страны, выраженное в аллегории шарфа. Некоторые дизайнеры решили изменить образ России в глазах иностранцев, сделать его более дружелюбным. Один из предложенных лозунгов — «Россия нагревается». Автор концепции пояснил, что такие словесные и визуальные решения должны вызывать у туристов теплые ассоциации.

«Мы хотим, чтобы Россия воспринималась через идею« теплых объятий », а символ самообъятия — латинская буква« U »- служил своего рода источником тепла», — пояснила Лина Назирова, креативный директор Getbrand.

Все концепции представлены на двух языках: русском и английском. Например, туристический бренд «Россия — спешите знать» по-английски звучит как «Россия — спешите знать» (вариантов десятки: спешить посмотреть, спешить исследовать и т. Д.). Авторы концепции «Россия — она ​​великая» видят нашу страну красивой женщиной. Главный визуальный элемент здесь — красочный шарф, символ русской женственности.

«Имидж России всегда был угрожающим, сильный и авторитарный. Мы хотим подчеркнуть такие женские качества, как щедрость, загадочность и мудрость », — говорит о концепции Анна Большакова, художественный руководитель Depot WPF.

Александр Вагин, директор СУПЕРМАРКЕТ Брендинг, представил слоган «Скажи России да». «Туристический бренд должен вызывать ощущение праздника и побуждать туристов посетить нашу страну», — пояснил он во время презентации.

«Туристический бренд страны — это самый ценный нематериальный актив, гарантия ее конкурентоспособности как направления отдыха и путешествий. Инициатива Ростуризма по развитию российского туристического бренда встретила широкую поддержку со стороны заинтересованной общественности и профессионального сообщества в области брендинга, которые активно участвовали в работе по социальным принципам. Сегодня мы можем увидеть практические результаты работы ведущих стратегов и дизайнеров брендинговых агентств с мировым именем », — отметила Светлана Сергеева, руководитель департамента государственных проектов по туризму и безопасности Ростуризма.

Проект «Туристический бренд России» инициирован Ростуризмом при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Ассоциации брендовых компаний России. В 2015 году в рамках первого этапа проекта все желающие могли поделиться своими идеями о туристическом бренде страны.

В 2016 году Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России реализует второй этап проекта, который предполагает профессиональное развитие бренда брендовыми агентствами, занимающимися pro bono на принципах корпоративной социальной ответственности. В своей работе профессионалы используют материалы, присланные участниками первого этапа, как ссылки.

В работе над российским туристическим брендом приняли участие 45 специалистов из 30 брендинговых агентств, в том числе Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, ONY, REALPRO, Coruna, Artonica, Plenum, Getbrand и многие другие. Бренд, созданный в рамках проекта, будет использоваться в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической продукции, фото — и видеопродукции из поездок по стране и сопутствующих услугах в России и за рубежом.

Обзор стран мира
Добавить комментарий

  1. Гость

    «Я в восторге от недавно представленных 22 концептов туристического бренда России! Их разнообразие и оригинальность могут привлечь туристов со всего мира. Эти концепты красочно отражают красоту нашей страны — от величественных гор до прекрасных озер и древних городов. Я уверен, что они будут успешно способствовать развитию туризма в России и приносить еще больше людей в наше удивительное и гостеприимное государство!»

  2. Аноним

    «Как путешественник, я восхищаюсь многообразием культурных, природных и исторических достопримечательностей, которые представляет туристический бренд России. С 22 концептами российского бренда каждый путешественник может найти что-то уникальное и захватывающее в этой прекрасной стране. От величественных гор до удивительных пляжей — Россия имеет все, чтобы удовлетворить потребности любого путешественника. Ура, Россия!»

  3. Аноним

    Российский туристический бренд впечатляет своими 22 концептами, представляющими всю красоту и разнообразие страны. Это непревзойденный способ показать всему миру, что Россия является уникальным путешественническим направлением. От мистической Камчатки до величественных гор Урала, каждый уголок этой страны обладает своим неповторимым очарованием. Путешествия по России — это увлекательное погружение в историю, культуру и природу. Не упустите возможность исследовать эту удивительную страну и создать незабываемые воспоминания.