Сверхзвуковой авиалайнер Concorde был легендой 1970-х годов. Его перелет могли позволить себе только обеспеченные люди — билет туда и обратно между Лондоном и Нью-Йорком стоил 10 500 долларов. Такие самолеты производятся с 1976 года. В этот день — 2 марта 1969 года состоялся первый испытательный полет.
- Предлагаем 5 интересных фактов о легендарном Конкорде:
- 1. Совместный проект Великобритании и Франции.
- 2. Concorde смог развить скорость до 2150 км / ч.
- 3. Инновационные тормоза, разработанные для Concorde.
- 4. «Конкорд был одним из самых дорогих самолетов в истории авиастроения».
- 5. Надежность конструкции и крупномасштабная авиакатастрофа
Предлагаем 5 интересных фактов о легендарном Конкорде:
1. Совместный проект Великобритании и Франции.
После появления в 1950-х годах сверхзвуковых бомбардировщиков идея создания этого типа пассажирских самолетов появилась во многих государствах. Государственные программы по производству такого самолета появились в Великобритании и Франции. Основными задачами авиаконструкторов были обеспечение пассажировместимости 100 пассажиров и большой дальности полета. Поскольку проект был дорогостоящим, две страны решили объединить свои усилия. В Англии Bristol Airplane Company и производитель двигателей Bristol Siddeley проводили опытно-конструкторские работы. Во Франции Sud Aviation в сотрудничестве с SNECMA также участвовала в проекте. Детали производились отдельно на британских и французских заводах. Окончательная сборка также проходила одновременно на двух заводах в разных странах — в Филтоне и Тулузе.
2. Concorde смог развить скорость до 2150 км / ч.
Он был самым быстрым среди пассажирских самолетов. Благодаря такой скорости фюзеляж нагревался до 127 градусов и мог расширяться на 17,8 см. Однако это позволило Concorde преодолеть расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут — в два раза быстрее, чем обычный самолет.
3. Инновационные тормоза, разработанные для Concorde.
Высокая скорость затрудняла посадку Concorde даже на длинной взлетно-посадочной полосе. Именно поэтому инженеры разработали инновационные карбоновые тормоза с электронным управлением. Сверхзвуковой самолет также оснастили дополнительной задней полкой шасси, которая располагалась на самом краю конструкции. В носовой части фюзеляжа имелась коническая крышка, которая могла наклоняться вниз. Это помогало пилотам при посадке видеть взлетно-посадочную полосу.
4. «Конкорд был одним из самых дорогих самолетов в истории авиастроения».
В результате применения новейших инженерных и технологических решений строительство сверхзвукового самолета было очень затратным. Хотя до 1972 года 74 самолета Concorde были заказаны различными глобальными авиакомпаниями, только 9 были проданы, а затем со скидкой. Из-за высоких цен на самолеты, более высоких цен на топливо после нефтяного кризиса 1973 года и появления гораздо более прибыльного Boeing 747 популярность сверхзвуковых самолетов значительно снизилась.
5. Надежность конструкции и крупномасштабная авиакатастрофа
За 27 лет эксплуатации самолет потерпел только одно крушение. Произошло это 25 июля 2000 года в Париже — когда самолет вылетал из аэропорта Шарля де Голля, самолет наткнулся на металлическую деталь, упавшую с другого самолета. Разорвавшиеся осколки колесной шины пробили топливный бак и электропроводку, вызвав пожар. Пилоты пытались спасти самолет, но безуспешно. В результате авиакатастрофы погибли 113 человек — 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле.
По мнению экспертов, именно эта авиакатастрофа стала причиной того, что авиакомпании прекратили эксплуатацию самолетов этой модели. Основной причиной была неконкурентоспособность и высокие эксплуатационные расходы Concorde.