Лондонский метрополитен история, транспортная система и интересные факты

Великобритания

Лондонский метрополитен, также известный как Труба, является одной из наиболее известных и исторически значимых систем общественного транспорта в мире. Это первая в мире система метро, которая была открыта в 1863 году и до сих пор активно функционирует, обслуживая миллионы пассажиров каждый год.

Лондонский метрополитен состоит из 11 линий и общей протяженностью более 400 километров. Каждая линия имеет свою уникальную цветовую маркировку, что помогает пассажирам ориентироваться в системе. Метро обеспечивает проезд для туристов и местных жителей, связывая все районы Лондона и предоставляя доступ к главным достопримечательностям и деловым районам города.

Лондонский метрополитен является одним из символов британской столицы и его история тесно связана с развитием самого города. Его строительство было первой попыткой создать подземную железную дорогу, и оно стало техническим и дизайнерским прорывом в то время.

Одним из самых известных символов Лондонского метрополитена является символ знака «Tube», который изображает красный круг с горизонтальным синим баром. Этот символ легко узнаваем и используется для обозначения входов в метро, на станциях и в официальной символике системы метро.

Интересный факт: Во время Второй мировой войны Лондонский метрополитен служил в качестве убежища для многих жителей Лондона во время бомбардировок. Подземные тоннели использовались как временные убежища и крытые трассы для эвакуации населения. В некоторых случаях станции метро даже использовались в качестве временных спальных мест.

История лондонского метрополитена

Следующим важным этапом в развитии лондонского метро было открытие Дистрикт Железной дороги в 1868 году. Эта линия соединяла станции Монау-Роуд и Корнхилл, и отличалась наличием электрического привода. Таким образом, Лондон стал первым городом в мире, где был открыт электрический метрополитен.

В 1900 году открылась первая линия YerTube, и с тех пор в Лондоне началось активное строительство новых линий метро. Это позволило системе развернуться по всей столице и постепенно стать одним из самых эффективных и удобных способов передвижения в Лондоне.

Лондонский метрополитен постоянно модернизируется и расширяется. Сегодня система состоит из 11 линий, обслуживающих более 270 станций. Метро считается одной из самых загруженных транспортных сетей в мире, перевозя каждый год миллиарды пассажиров.

Необычным фактом является то, что при строительстве линий метро в Лондоне были использованы различные архитектурные стили. Некоторые станции представляют собой настоящие произведения искусства, со своим уникальным дизайном и декором.

Лондонский метрополитен является неотъемлемой частью жизни Лондонцев и является символом города. Он продолжает развиваться и адаптироваться к новым технологиям, чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную транспортную систему для всех жителей и посетителей столицы Великобритании.

Происхождение

Происхождение

Лондонский метрополитен был открыт 10 января 1863 года, став первым подземным электрическим железнодорожным сообщением в мире. Идея создания метро в Лондоне возникла в середине 19 века, когда оживленная столица Англии сталкивалась с проблемой транспортных перегрузок. В то время многие улицы были перегружены повозками и пешеходами, что приводило к заторам и задержкам в движении.

Главный вдохновитель проекта метро был инженером по транспорту Чарльзом Пирсоном. Он предложил создать подземное железнодорожное сообщение, чтобы снизить транспортные проблемы и улучшить перемещение горожан.

Первая линия метро, которая стала известна как Метро Лондона или Метрополитен, была открыта между станциями Paddington и Farringdon Street. Длина первой линии составляла всего 6 километров, а её конструкция представляла собой паровую дорогу, прокладывавшуюся под землей.

Открытие метро вызвало большой интерес у населения Лондона и стали проводиться бесплатные пробные поездки по новой подземной линии. В первый день работы метро прошло около 40 000 пассажиров, а всего за первую неделю обслужено более 100 000 человек.

С тех пор лондонское метро продолжает развиваться и расширяться, став одним из самых популярных и эффективных способов перемещения в столице Великобритании. Каждый год миллионы пассажиров воспользуются услугами этой важной транспортной системы, которая стала символом Лондона.

Первая линия: Underground Electric Railways Company of London

Underground Electric Railways Company of London (UERL) была первой компанией, которая начала строительство и эксплуатацию лондонского метрополитена. Она была создана в 1902 году под руководством финансиста Чарльза Йервуда Йервуда-Пирпойнта и инженера Лесли Грина. Компания открыла свою первую линию только через год после своего основания.

Первая линия UERL, известная сейчас как линия Бэйкерлу, протягивается от станции Пэддингтон до станции Электрик-Лейн и была открыта для пассажирского движения 10 января 1863 года. Это было огромное достижение для метрополитена, так как это был первый подземный железнодорожный маршрут в Лондоне.

Линия Бэйкерлу была построена с использованием промышленного толкателя, что сделало возможным быстрое выполнение работ по прокладке туннелей. В то время построение метро было сложной инженерной задачей, так как существовал ряд технических проблем, включая укрепление грунта и обеспечение вентиляции.

Линия Бэйкерлу стала популярной среди лондонцев, и к концу первого года эксплуатации поезда перевезли более 9,5 миллионов пассажиров. Благодаря успеху этой линии, UERL продолжала расширение метрополитена, добавляя новые линии и станции в течение следующих десятилетий.

Underground Electric Railways Company of London играла важную роль в развитии лондонского метрополитена и установила стандарты эксплуатации и инженерии, которые действуют до сегодняшнего дня.

Развитие и экспансия

Развитие и экспансия

С течением времени Лондонский метрополитен продолжал развиваться и расширяться, чтобы удовлетворить растущий спрос на транспортную систему в городе. Первая экспансия метро произошла в 1863 году, когда была открыта первая ветка Линия Метро, протяженностью в 6 километров, соединившая станции Paddington и Farringdon.

В процессе развития системы были построены новые ветки и станции. В 1906 году открылась Центральная линия, которая стала крупнейшей веткой метро и протяженностью свыше 74 километров. В 1979 году была открыта Юбилейная линия, которая протянулась на 36 километров и стала частью быстрого транспортного сообщения между центром Лондона и стратегическими транспортными узлами города.

На сегодняшний день Лондонский метрополитен включает в себя 11 линий, связывающих 270 станций, и протяженностью примерно 402 километра. Также была развита сеть автобусов, связанная с станциями метро, обеспечивая удобную альтернативу для передвижения по городу.

Развитие и экспансия Лондонского метрополитена продолжается и в настоящее время. Планируются строительство новых линий и расширение существующей инфраструктуры, чтобы обеспечить еще большую доступность и удобство для горожан и туристов, использующих метро Лондона.

Первые электрические поезда и станции

Первые электрические поезда в Лондонском метро появились в 1890 году на секции City and South London Railway (Сити и Южно-Лондонская железная дорога). Эта секция стала первой полностью электрифицированной подземной линией в мире.

Электрификация Лондонского метро стала значительным прорывом в развитии транспортной системы города. Электрические поезда оказались намного более эффективными и экологически чистыми по сравнению с паровозами, которые использовались ранее.

Самыми первыми станциями, оснащенными электрическими поездами, были Stockwell, Kennington, Oval и South London. У станций были специальные платформы, оборудованные высокими перилами и дверями, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и предотвратить падение на рельсы.

Электрические поезда были гораздо быстрее и более надежными, что позволило улучшить мобильность горожан и значительно сократить время путешествия. С введением электричества в Лондонском метро начался новый этап развития этой важной транспортной системы.

Транспортная система метро

Транспортная система метро

В лондонском метро используется стандартная система оплаты, основанная на зонах. Цена проезда зависит от количества зон, которые пассажир проезжает. Существует возможность использования безналичной оплаты, а также наличие специальных скидочных карт для постоянных пассажиров.

Одной из особенностей лондонского метро является наличие уникальных названий для каждой станции. В названиях отражены исторические и культурные особенности Лондона. Кроме того, некоторые станции метро имеют уникальные дизайнерские решения и интерьеры, которые являются настоящими произведениями искусства.

Важной частью транспортной системы метро являются подземные переходы и эскалаторы, которые обеспечивают удобство и безопасность пассажиров. В центральных станциях метро часто можно увидеть искусство на стене или различные скульптуры, что делает путешествие на метро не только удобным, но и интересным.

Структура и сеть линий метро

Каждая линия обозначается уникальным цветом и именем. Например, линия «Виктория» обозначается синим цветом, а линия «Джубилейная» — серебристо-серым. Каждая линия имеет свое специфическое маршрутное расписание и останавливки на разных станциях.

Лондонский метрополитен имеет высокую плотность станций в самом центре города, где удаленность между ними составляет около 500-800 метров. Станции расположены на глубине от нескольких метров до более 30 метров.

Метро в Лондоне имеет высокий уровень доступности для инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями. Большинство станций оснащены лифтами и пандусами для скейтбордов и колясок.

Благодаря огромной сети маршрутов и частым интервалам движения поездов, лондонский метрополитен является надежным, быстрым и удобным способом передвижения по городу.

Обзор стран мира