Из-за короткого по историческим масштабам периода существования государства Израиль и разнородности составляющих его еврейское население элементов, здесь еще не сложилась сколько-нибудь целостная национальная культура. Существует конгломерат нескольких культурных комплексов, характерных для различных этнолингвистических групп евреев, которые развивались в разных этнокультурных условиях. Можно говорить только о начале синтеза этих комплексов: культуры ашкеназов, выросшей из причудливого сочетания религиозной и культурной изолированности широких масс еврейского населения многих стран Европы и космополитичности его верхушечных слоев, культурных ценностей сефардов и восточных евреев, а в какой-то степени и элементов исторического наследия древнееврейского населения Палестины.
В материальной культуре доминирующее положение занимают бытовые стандарты и ценностные ориентации, типичные для капиталистического общества западного типа, которое буржуазные социологи именуют «обществом потребления». В то же время в одежде, прическах, пище восточных евреев и той части особенно религиозных и консервативно настроенных ашкеназов, которых в Израиле называют «ортодоксами», можно встретить черты традиционного своеобразия, восходящие к средневековью или к новому времени.
«Ортодоксы» выделяются длинными, темными сюртуками и темными шляпами строгого фасона. Особенно архаичен их праздничный мужской костюм — атласный кафтан, короткие, до колен, штаны, белые чулки, черные туфли, отороченная мехом шапка. Очень заметны традиционные различия в пище разных групп евреев Израиля; вообще же в стране наиболее популярны блюда из рыбы или птицы и овощей.
Для семейного быта характерна уже отмеченная большая роль религии и клерикализма. Все вопросы, связанные с заключением брака и разводом, находятся в исключительном ведении раввинских судов. Другие вопросы гражданского и семейного права (наследование, усыновление, опека, алименты) могут по соглашению сторон решаться либо раввинскими, либо светскими судами. Клерикалы придерживаются крайне реакционных взглядов на все аспекты брачно-семейных отношений; в частности, браки, не оформленные раввином, считаются незаконными, браки между евреями и неевреями не признаются и т. д.
Духовной культуре свойственны обычные формы современного буржуазного общества, причем, как правило, они развиваются под сильным влиянием западноевропейской и американской культуры. Литература издается на иврите, но есть также периодические издания на идише и других языках. В музыке наблюдается стремление воскресить древнееврейские мелодии. В народном образовании, как и во многих других областях культуры, очень сильно влияние клерикализма, активно ведется пропаганда идей сионизма средствами массовой информации — газетами, журналами, радио, телевидением. Хотя по закону 1953 г. была запрещена непосредственная связь между школой и политическими партиями, для клерикальных партий на практике было сделано исключение и санкционировано существование религиозных школ, находящихся под контролем этих партий. В чисто светских школах также преподаются предметы, связанные с религией (изучение Библии, Талмуда и т. п.).
Материальная и духовная культура арабов Израиля очень близка к культуре арабского населения соседних с Израилем государств: Иордании и Сирии. Однако дискриминация арабского населения страны мешает развитию его культуры. В развитии общественного сознания арабов большую роль играют издающаяся в Хайфе с 1944 г. еженедельная газета на арабском языке «Аль-Иттихад» («Единство») и литературно-политический журнал «Аль-Джадид». В произведениях арабских литераторов Израиля ведущими темами являются борьба за социальный прогресс, протест против дискриминационной политики израильских властей по отношению к арабскому населению страны.