Южная Америка

Венесуэла

       Содержание:

<p><b>Внутренние различия и города Венесуэлы</b> </p> <p>В горной области Анд на северо-западе и вдоль побережья Карибского моря, занимающей  12%  территории страны, сосредоточены   почти   2/3   ее   населения.</p> <p>Основанный испанцами в 1567 г., город <b>Каракас</b> (что означает «долина поющих птиц») к 1941 г. имел 269 тыс. жителей. В последующую треть века население его выросло в 10 раз! Сейчас это большой современный город, крупнейший культурный, финансовый и промышленный центр страны, насчитывающий с пригородами 3 млн. жителей. Здесь находятся Национальный конгресс, президентский дворец Мирафлорес, резиденция правительства, пантеон с прахом Боливара, Центральный университет и другие высшие учебные заведения, музеи, театры, редакции главных газет. В столице и ее окрестностях сосредоточены предприятия металлообрабатывающей, автосборочной, электротехнической, химической, полиграфической, текстильной и швейной, кожевенно-обувной, пищевкусовой и других отраслей промышленности. На долю Каракаса приходится 2/5 внутренней торговли Венесуэлы и продукции ее обрабатывающей промышленности.</p> <p>Город лежит в долине р. Гуайры, между двумя параллельными хребтами Карибских Анд, на высоте 900—1000 м над ур. моря. Защищенный горами от знойных южных и северных ветров, он имеет очень здоровый и к тому же почти не меняющийся в течение года климат, за что Каракас называют городом вечной весны. На севере, словно сине-зеленый страж столицы, поднимается покрытый лесом пик Авила. Невысокий перевал (1040 м) отделяет Каракас от его порта — Ла-Гуайры, расположенного на побережье Карибского моря. Почти через всю столицу протянулся новый многокилометровый проспект Боливара. В западной части его высится Сентро-Боливар — два соединенных между собой над проезжей частью проспекта небоскреба с подземными галереями, магазинами и гаражами. Были построены огромные здания военной академии, университетского городка, многоэтажные жилые дома и здания из стекла и стали, в которых разместились правления и филиалы иностранных и местных банков, торговых и промышленных фирм, отели, магазины. Появился новый «двухэтажный» проспект Освободителя, посередине которого углубленным на 4—5 м в землю бетонированным каналом бежит скоростная автострада без пересечений, связывающая западную часть столицы с восточной. </p> <p>В послевоенные десятилетия велись три яруса эстакады и туннели для автострад, рассекающих город во всех направлениях и заполненных непрерывным потоком автомашин. «Каракас скорее город автомобилей, чем город людей, — замечает шведский писатель Артур Лундквист. — Автострады здесь не переходят в улицы: они бесцеремонно врезаются в город и прокалывают его насквозь...»</p> <p>Каракас лишен структурного единства. В нем несколько центров и множество окраин. В облике его видны черты разных эпох. Нередко современные многоэтажные дома оказываются соседями старинных зданий,  церквей и особняков. </p> <p>Широкие бульвары, скверы и парки придают городу красочный вид. Великолепные особняки и дворцы, окруженные декоративными деревьями, пальмами и кактусами, цветниками и газонами, шикарные рестораны и сверкающие огнями ночные клубы, теннисные корты и бассейны — все это совершенно особый мир, где живут местные богачи. Их кварталы отделены от остальных частей города невидимой, но вполне реальной и безжалостной границей денег.</p> <p>В то же время предместья столицы представляют собой море безысходной нищеты. Это кварталы «ранчо» — трущоб, часто не имеющих даже водопровода. Здесь на склонах гор, в домах, построенных из строительных отходов, живут многие тысячи жителей столицы: бывшие крестьяне, лишившиеся земли и дома, и иммигранты. Здесь на каждом шагу звучит иностранная речь, чаще всего итальянская.</p> <p>Если выехать из Каракаса по венесуэльскому ответвлению Панамериканской автострады, то, не сворачивая никуда в сторону, можно побывать почти во всех важнейших городах северо-запада страны. В 80 км от столицы, в плодородной долине, занятой плантациями цитрусовых, кофе и сахарного тростника, лежит главный город штата Арагуа — Мара-кай. В первой трети XX в. в нем располагалась резиденция диктатора В. Гомеса. Тут размещаются крупный гарнизон, авиационная школа и основная база венесуэльских ВВС. </p> <p>Шоссе, которое спускается от города Валера на северо-запад, выходит на широкую низменность, окружающую оз. Маракайбо — второй важнейший район страны, практически включающий только один <b>штат Сулия</b>. Он занимает примерно 7% территории Венесуэлы, но живет в нем 14% ее населения. Климат здесь жаркий и влажный. Значительная часть низменности заболочена и покрыта лесом. В западной части бассейна Маракайбо находятся плантации какао, сахарного тростника и других многолетних культур, а к югу от озера преобладает тропическое земледелие и молочное животноводство на лучших в Венесуэле пастбищах. Но главное богатство района — нефть. Здесь находится одно из богатейших в мире месторождений «черного золота». Нефть короткий срок изменили облик захолустного городка и всей округи. Деревушки по берегам озера превратились в поселки нефтяников, а затем в города Ла-Роса, Кабимас, Лагунильяс, Ла-Салина и др. Вокруг них выросли леса вышек, нефтехранилища, склады. Недалеко от Маракайбо, в Эль-Табласо, поднялись корпуса крупнейшего в Латинской Америке нефтехимического комбината.</p> <p><b>Маракайбо</b> стал вторым по величине городом Венесуэлы. Он насчитывает около 800 тыс. жителей. Здесь возникли различные промышленные предприятия. В 50—60-х годах в нем появились широкие асфальтированные проспекты, кварталы многоэтажных современных зданий. В городе имеются крупные холодильники, различного рода промышленные предприятия, международный аэропорт. В одной из проток, соединяющих оз. Маракайбо с морским заливом, был прорыт канал, сделавший город доступным для океанских судов, и сейчас по объему грузооборота он стал первым портом страны. Недалеко от города через протоки построен бетонный мост длиной около 9 км, соединивший Маракайбо с восточным берегом озера. Мост имеет 135 пролетов, причем центральные (по 236 м) подняты на 45 м над ур. моря, что позволяет проходить под мостом крупным танкерам. Кроме того, на озере, близ города Ла-Салина, построен искусственный бетонный остров площадью 48 га, на котором возник новый порт по вывозу нефти. Льянос еще с колониальных времен используются для разведения крупного рогатого скота. Однако сухой и жаркий климат, слабая заселенность, отдаленность от основных рынков сбыта и отсутствие железных дорог долгое время тормозили рост поголовья скота. И сейчас еще животноводство мясного направления носит здесь экстенсивный характер. Вместе с тем на западе Льянос часть земель в предгорьях Анд освоена под сельскохозяйственные культуры; в центральной части Льянос благодаря созданию плотины и водохранилища появи¬лось орошаемое земледелие (рис, хлопчатник), а на востоке возникли плантации тропических культур.</p> <p>После того как в восточных, а затем и в западных Льянос началась добыча нефти, облик этих районов заметно изменился. Быстро увеличилось население Матурина, Тукупиты и других здешних городков. В безлюдных степях выросли десятки поселков нефтяников. И на востоке, и на западе появились нефте- и газопроводы, соединившие месторождения «черного золота» с морскими портами и промышленными центрами. В связи с ростом на востоке нефтедобычи значительно возросла роль Барселоны и ее порта Пуэрто-де-Крус, расположенных на берегу Барселонского залива. Раньше здесь перерабатывалась лишь сельскохозяйственная продукция прилегающего района да имелись соляные и угольные копи. Сейчас Барселона — конечный пункт большого нефтепровода, а в ее окрестностях построен крупный нефтекомбинат и работают несколько старых нефтеперерабатывающих заводов. Город быстро растет и имеет для востока страны такое же значение, как Маракайбо для запада. </p> <p><b>Гвианское плоскогорье, или венесуэльская Гуаяна</b>, — это огромный район к югу от нижней Ориноко, покрытый частью саваннами, частью влажнотропическим лесом. За исключением северо-восточной окраины,   весь район заселен крайне редко. Небольшие племена «лесных» индейцев, живущих по течению рек, которые служат им основными путями сообщения,   занимаются  охотой,  рыболовством, примитивным земледелием и иным собирательством. До второй мировой войны единственным значительным населенным пунктом на всей этой огромной территории был расположенный правом берегу Ориноко город <b>Сьюдад-Боливар</b>.</p>


2015 www.global-echo.ru
Рейтинг@Mail.ru